Как делать A/B тестирование элементов сайта

A/B тестирование — это метод оптимизации и улучшения конверсии сайта путем сравнения двух версий одной страницы или элемента. Суть в том, чтобы создать два варианта страницы (A и B), показывать их разным посетителям и отслеживать, какая версия лучше конвертирует посетителей в нужные действия (покупки, подписки и т.д.).

Таким образом можно выявить, какие именно элементы и их расположение увеличивают конверсию. Это позволяет постоянно оптимизировать сайт для максимальной эффективности.

Преимущества A/B тестирования

  • Повышение конверсии сайта. Метод позволяет выявить наиболее эффективные элементы и улучшить показатели сайта.
  • Оптимизация юзабилити. Сравнивая варианты, можно понять, как сделать сайт максимально удобным для посетителей.
  • Принятие обоснованных решений. A/B тесты дают статистику и отслеживают результаты изменений, чтобы принимать взвешенные решения по оптимизации.
  • Минимизация рисков. Прежде чем внедрять глобальные изменения на сайте, их можно протестировать с помощью A/B тестов.

Как проводить A/B тестирование на сайте

Чтобы грамотно организовать A/B тестирование элементов сайта, нужно выполнить следующие шаги:

1. Определить цели тестирования

На этом этапе важно четко сформулировать задачи, которые должно решить A/B тестирование. Это может быть увеличение конверсии в целом, конверсии отдельных страниц, уменьшение отказов, повышение вовлеченности и т.д.

Цели должны быть конкретными и измеримыми, чтобы можно было отследить эффект от тестов.

2. Выбрать объект тестирования

Далее определяется, какой именно элемент или страницу будут тестировать. Это могут быть:

  • Текст на странице (заголовки, описания, подписи)
  • Изображения (фото, иконки, баннеры)
  • Кнопки и ссылки
  • Формы (их дизайн, расположение полей)
  • Структура и навигация страницы
  • Цветовая схема дизайна
  • Шрифты

Лучше всего выбирать элементы, которые наиболее сильно влияют на достижение целей и конверсию.

3. Создать альтернативные варианты

На этом шаге готовятся две версии выбранного объекта тестирования. Это могут быть:

  • Два варианта текста (например, разная формулировка заголовка)
  • Разные изображения
  • Кнопки/ссылки другого цвета, размера, формы
  • Альтернативный дизайн, структура или цвет страницы

Варианты должны отличаться друг от друга, но не сильно, чтобы можно было сравнить их эффективность.

4. Определить KPI и собрать стартовую статистику

До начала теста нужно выбрать ключевые показатели эффективности (KPI), по которым будет оцениваться успех каждой версии. Это могут быть показатели вовлеченности, конверсии, глубины просмотра страницы и так далее.

Также рекомендуется собрать стартовую статистику по этим KPI для выбранного объекта тестирования до его изменения. Это нужно для сравнения.

5. Организовать показ версий целевой аудитории

На этом этапе обе версии объекта тестирования показывают целевым посетителям сайта в течение определенного периода. Для этого используют специальные инструменты A/B тестирования.

Важно, чтобы версии получали одинаковый трафик и показывались равному количеству посетителей для корректного сравнения. Обычно для теста требуется от 1000 показов каждой версии.

6. Проанализировать данные и выбрать лучший вариант

После завершения теста собирается статистика результатов по выбранным KPI для каждой версии. Проводится анализ и сравнение данных, на основе которого выбирается наиболее эффективный вариант.

Как правило, оставляют ту версию, которая продемонстрировала лучшие показатели по целевым KPI относительного стартовых значений.

7. Внедрить успешный вариант на сайт

После того как выбран лучший вариант, его внедряют на сайт вместо прежней версии объекта тестирования. Так оптимизируется конверсия сайта и достигаются цели, поставленные перед тестированием.

Также важно продолжать отслеживать статистику после внедрения, чтобы убедиться в позитивной динамике.

Инструменты для проведения A/B тестирования

Для проведения такого тестирования существуют специальные инструменты, позволяющие автоматизировать процесс:

Google Optimize

Это бесплатный инструмент от Google для A/B тестирования элементов сайта. Позволяет создавать разные варианты, настраивать правила показа, отслеживать статистику и выбирать лучший результат.

Google Optimize интегрируется с Google Analytics, данные из него можно использовать для анализа. Инструмент простой и удобный в использовании.

VWO

Популярное программное обеспечение для A/B и Split тестирования от компании Wingify. Помимо веб-страниц можно тестировать мобильные приложения.

VWO позволяет делать комплексные многовариантные тесты, автоматически распределяет трафик, предоставляет подробные отчёты. Есть платные и бесплатные тарифы.

Оptimizeale

Продвинутое программное обеспечение для A/B тестирования от российской компании Оптимайзер. Позволяет делать неограниченное количество тестов одновременно.

Особенность Оptimizeale — автоматическое создание комбинаций изменений для тестирования и выбор наилучших сочетаний. Есть бесплатная и платные версии.

SplitMetrics

Платный SAAS для A/B и сплит тестирования от американской компании Split Software. Отличается высокой нагрузочной способностью, может обрабатывать миллионы запросов в сутки.

SplitMetrics позволяет делать неограниченное число тестов, даёт доступ к сегментации и атрибуции данных, есть интеграция с другими инструментами.

Выводы

A/B тестирование — мощный инструмент для оптимизации конверсии и повышения эффективности сайта. Главное при его проведении — поставить конкретные цели, выбрать правильный объект, собрать достаточно данных и проанализировать статистику.

Современные инструменты позволяют автоматизировать этот процесс и значительно облегчить проведение таких тестов. Грамотное A/B тестирование — залог роста бизнеса и успеха сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Социальные выплаты
Добавить комментарий