Производители пива не поддерживают предложение министерства промышленности и торговли о введении маркировки, предприятия опасаются роста цен, приводит ТАСС заявление участников рынка.
«Нельзя отрицать тот факт, что введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом», – заявил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Он считает, что новая инициатива по маркировке экономически необоснована.
«Как правило, этот инструмент применяется для борьбы с контрафактом, при этом на рынке крепкого алкоголя акцизные марки широко используются, но доля контрафакта по-прежнему крайне высока, поэтому говорить об эффективности этой меры преждевременно», – сказал директор.
Старший директор по работе с органами госвласти региона Восточная Европа пивоваренной компании Ирина Федорова назвала маркировку излишней. «Для пивоваренного рынка характерна проблема ухода от акцизов, и маркировка ее не решит», – подчеркивает она.
В настоящий момент в РФ проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. Ранее в Минпромторге предложили ввести маркировку пива. В будущем систему предлагается масштабировать и на другие виды алкогольной продукции.
Источник: