15 ноября 2015 года на законодательном уровне было определено, что владельцы грузовых транспортных средств массой более 12 тонн будут оплачивать денежный сбор за проезд по дорогам федерального значения.
Контроль оплаты осуществляется в рамках системы Платон.
30 июня 2020 года были внесены изменения в постановление Правительства РФ, регулирующее вопросы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам автомобилями, имеющими массу более 12 тонн.
Документ, в котором прописаны нововведения, был опубликован 2 июля 2020 года, но новшества стали применяться уже с 30 июня 2020 года. Было запланировано проведение двух индексаций — с 1 июля 2020 года и с 1 февраля 2010 года.
Как это будет происходить на деле, разберемся в этой статье.
Повышение тарифов системы Платон
Постановлением правительства было определено поэтапное повышение тарифов. Это значит, что с 1 июля 2020 года компенсация за ущерб федеральным трассам была произведена не в полном объеме. На данный момент плата составляет 1,9 рублей за 1 километр. И эта сумма существенно ниже исходно установленной — 3,73 рубля за 1 километр.
До апреля 2017 года тариф был равен 1,53 рубля, после увеличен до 1,9 рубля.
Первоначально было запланировано, что расценки за проезд будут увеличиваться каждый год. Но до 2020 года эта система не работала, а увеличение тарифов было приостановлено. Коррекция цен с 2015 по 2020 год с учетом инфляции намечалась на 1 июля 2020 года.
Но в документе с нововведениями установлено следующее:
-
к величине оплаты возмещения за эксплуатацию дорог применяется коэффициент 0,51;
до 30.06.19 г. к тарифу, установленному п. 1 Постановления, ежегодная индексация с учетом изменения индекса потребительских цен не применяется;
ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса цен, действующих на 15.11.15 г., применяется с 1.07.19 г.
Государственная автоматизированная система Платон появилась в ноябре 2015 года. Ее суть заключается во взимании оплаты за возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузным транспортом (выше 12 тонн). Система охватывает 51 тысячу километров дорог по всей стране, за исключением магистралей компании «Автодор».
Суть нововведений
В обновленном Постановлении прописано, что коррекция тарифов по системе Платон пройдет не за один раз, а в несколько этапов. Как и предполагалось, с 1 июля 2020 года расценки увеличились, но при их расчетах учитывалась инфляция до 2017 года.
Следующее повышение намечено на 1 февраля 2020 года. И с этого времени будет учитываться инфляция до 2020 года. С 1 февраля 2021 года повышение тарифов будет производиться каждый год. Расчеты будут учитывать инфляцию предыдущего года.
Стоимость проезда по системе Платон
Водители тяжелых грузовиков должны оплачивать сбор за эксплуатацию дорог по тарифам, установленным 1 июля 2020 года. Для расчета применяются индексы потребительских цен на услуги. Они размещены в прямом доступе на сайте государственной статистики gks.ru.
Для получения итогового коэффициента индексы потребительских цен делятся на 100. Для расчета инфляции с ноября 2015 по февраль 2017 года необходимо перемножить показатели:
1,91×1.0658=2,04 руб./км.
Полученная цифра и определяет размер нового тарифа по системе Платон.
Аналогичным образом вычисляется стоимость за проезд большегрузов с 1 февраля 2020 года:
1,91×1,1622=2,22 руб./км.
Чтобы рассчитать тариф, который будет применяться с 1 февраля 2021 года, необходимо будет иметь информацию о коэффициентах инфляции до конца 2020 года, которые будут доступны в конце следующего года. Заранее определить значение не представляется возможным.
Заключение
Стоимость проезда по дорогам общего назначения стала выше. Однако еще продолжает действовать понижающий коэффициент, равный 0,53. Поэтому тарифы системы Платон остаются вдвое меньше, чем предполагалось изначально.
Источник: