Новая редакция закона «Об ОСАГО» — lkkbyt.ru

С 29.10.2019 г. вышла в свет последняя редакция Закона «Об ОСАГО».

Этот документ устанавливает способы обязательного страхования, а также порядок выплаты компенсации при наступлении страхового случая.

Какие изменения были внесены в новую редакцию закона?

Содержание закона

Структура документа особо не поменялась, если сравнивать ее с предыдущей версией. Краткое содержание закона:

    обязанность владельцев транспортных средств страховать свою гражданскую ответственность;
    размер страховой суммы;
    ставки и коэффициенты;
    действия страхователей при наступлении страхового случая;
    порядок возмещения ущерба;
    получение и взыскание компенсационных выплат;
    полномочия и обязанности страховщиков.

Изменения в законе «Об ОСАГО» от 01.10.2019 г.

С 01.10.2019 г. были внесены изменения в ст. 11, пунктах 1в и 6:

    при повреждении имущества максимально возможная сумма по компенсации вреда увеличилась со 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Причем это новшество будет действовать не только в крупных городах-миллионерах, но и по всей территории РФ;
    оформить аварию теперь можно через сайт Госуслуг;
    электронные полисы ОСАГО станут полноправными;
    водители теперь не обязаны возить с собой бумажные полисы или его распечатку. Достаточно сообщить инспектору только номер. Сразу после покупки онлайн полиса его уникальный номер регистрируется в базе РСА. Поэтому будет полностью исключена ситуация, при которой страховой агент может забыть вручную вбить номер в базу.

Другие изменения

Условия для самостоятельного оформления аварии

В новой редакции закона перечисляется, при каких условиях водители могут самостоятельно оформить ДТП (все условия должны быть выполнены):

    если в аварии столкнулось не больше 2 машин;
    если у водителей пострадавших машин есть полиса ОСАГО;
    если кроме автомобилей не был причинен вред другому имуществу либо в аварии нет пострадавших;
    если у водителей нет претензий друг к другу и они знают, кто был виновником, а кто потерпевшим. Но даже если претензии будут, то оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД возможно, но только в том случае, если у водителей будет приложение «ЭРА–ГЛОНАСС».

Увеличение лимита европротокола

С октября 2020 г. лимит выплат по авариям, оформленным самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД составляет 400 тыс. руб. по всей стране. До внесения поправок в закон увеличенный лимит в 400 тыс. руб. действовал только в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях. В регионах он был ограничен суммой в 100 тыс. руб.

Максимальный лимит действует только при оформлении аварии с использованием технических средств – мобильного приложения, осуществляющего съемку и фиксирующего координаты. А машины участников ДТП должны быть при этом оборудованы системой «ГЛОНАСС».

При оформлении ДТП без использования электронных средств участники ДТП смогут рассчитывать на прежние 100 тыс. руб. Новая редакция закона, которая была принята Думой в апреле 2020 года, вступила в силу 29 октября 2020 г.

Новые правила оформления европротокола

Если раньше, чтобы составить протокол без вызова сотрудников ГИБДД, участникам аварии нужно было договариваться о том, кто все же виновен, а также какую сумму ущерба придется заплатить, то сегодня оформить европротокол можно и при наличии разногласий между сторонами.

Но для этого нужно выполнить условие – зафиксировать момент ДТП, сделать фото на камеру, телефон, отправить видеозапись (если видеорегистратор был включен).

Сроки информирования о ДТП

В поправках отменяется 5-дневный срок, в течение которого виновник ДТП, оформленного по европротоколу, должен известить страховую компанию об аварии. До внесения поправок при невыполнении этого требования страховая фирма вправе была предъявить виновнику регрессное требование о возмещении убытков.

С октября 2020 г. эти нормы перестали действовать, хотя обязанность направлять извещение страховщику виновнику ДТП по-прежнему осталась.

Порядок страхования с изменениями

В главе II «Условия и порядок осуществления обязательного страхования» внесены следующие изменения, которые вступят в силу только с 01.01.2020 г.:

    если человек приобрел автомобиль или получил его в ведение, тогда он обязан будет застраховать свою гражданскую ответственность до того момента, пока он не совершит регистрационные действия – не сменит владельца автомобиля. Сделать он это должен не позже, чем через 10 дней после появления у него права владения автомобилем;
    если у гражданина появляется автомобиль (он его покупает, наследует, принимает в дар и т. д.), тогда он имеет право заключить договор обязательного страхования до совершения регистрационных действий, на срок, который равен 1 году.

Изменения в главе VI Заключительные положения

Пункт 1. ст. 30 «Информационное взаимодействие» изменен. Так, сотрудники ГИБДД по запросу объединения страховщиков должны предоставлять сведения о водительских удостоверениях тех лиц, которые были допущены к управлению автомобилями, о самих транспортных средствах, которые состоят на учете и которые были зафиксированы полицией в ДТП. Изменения вступят в силу с 01.01.2020 г.
Пункт 3 ст. 20 «Контроль за исполнением владельцами ТС обязанности по страхованию» будет изменен 1 января 2020 г. Согласно этому пункту, закон запрещает автовладельцам использовать транспортные средства, если водитель не застраховал свою гражданскую ответственность. Также будет запрещено проводить регистрационные действия (покупка, продажа автомобиля), связанные со сменой владельца транспортного средства, если не будет оформлена страховка.

Изменение регрессионных требований

С 29.10.2019 г. появились изменения и в ст. 11 Закона «Об ОСАГО»:

    до октября 2020 г. страховая фирма могла принимать только те документы, которые были выданы сотрудниками ГИБДД. Теперь же документы, которые подтверждают факт аварии могут выдаваться полицией, медицинской организацией, аварийно-спасательной службой;
    в ст. 14 закона раньше значилось, что виновник ДТП должен возместить понесенный страховой компанией ущерб на выплату денег пострадавшему только в том случае, если застрахованное лицо управляло автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения. С 29.10.2019 г. страховая компания имеет право предъявить застрахованному лицу регрессионное требования в нескольких случаях: если водитель в момент аварии находится в состоянии любого вида опьянения; если он отказался проходить медицинское освидетельствование для выявления в его организме токсических веществ; если водитель принимал алкоголь или другое запрещенное вещество до момента проверки его на неадекватное состояние;
    нововведения коснулись и регрессионной выплаты в том случае, если застрахованный водитель стал виновником ДТП, при этом он управлял машиной с прицепом, однако на автомобиль был оформлен полис, а на прицеп – нет. В этом случае страховая фирма вправе предъявить виновнику аварии регрессионные требования.

Изменения в перечне документов, необходимых для покупки полиса

Нововведения коснулись только тех страхователей, которыми выступают юридические лица. Если раньше для заключения договора со страховой фирмой представитель юридического лица должен был подать свидетельство о государственной регистрации, то в новой редакции закона он должен предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц, а также документ, который подтверждает право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи и др.).

В новой редакции закона «Об ОСАГО» перечислены все изменения, которые касаются страхования гражданской ответственности на дорогах. Основные из них: европротокол теперь можно оформить без вызова сотрудников полиции, причем сделать это можно как на бумажном, так и на электронном носителе.

Самостоятельно оформить документ можно даже при наличии разногласий у водителей, но только, если у них будет система ГЛОНАСС. Меняется и максимальная выплата по европротоколу. Теперь она составляет 400 тыс. руб.

Источник: pravo-auto.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Социальные выплаты
Добавить комментарий